Научные направления

Профессорско-преподавательский состав Высшей школы лингвистики и педагогики осуществляет научные исследования по следующим направлениям:

Агафонова Марина Павловнак.филол.н.Фонетика и речевые технологии
Акупова Виктория Владимировна Методика преподавания иностранных языков
Алмазова Надежда Ивановнад.пед.н.Теоретические и практические аспекты иноязычного образования в вузе
Аносова Наталия Эдуардовнак.пед.н.Теоретические и практические аспекты перевода публицистических и специальных текстов. Дидактика перевода. Методика преподавания профессионально-ориентированного английского языка.
Баринова Дарина Олеговнак.пед.н.Методика преподавания иностранных языков
Бахонская Юлия Вячеславовна Психологическое консультирование и коррекция. Тренинги и курс эффективного общения, Детская, взрослая и семейная психотерапия. Арт терапия, телесноориентированная, сказкотерапия, НЛП практики, Транзактный анализ. Коуч консультирование. Трастовый консалтинг. НR менеджмент, Психолингвистика
Белов Вадим Алексеевичд.филол.нЛексическая семантика. Психолингвистика
Бободжанова Лола Кадыровнак.пед.н.Перевод художественных текстов (культурологические аспекты перевода)
Ваничева Мария Николаевна Перевод художественного текста
Варламова Вера Николаевнак.филол.н.Прикладная лингвистика. Когнитивистика. Лексикология. Лингвистический анализ текста. Лингвистическая типология. Прагмалингвистика.
Володарская Елена Борисовнак.пед.н.Методика преподавания иностранных языков. Конфликтология
Воронцова Евгения Викторовна Методика преподавания иностранных языков
Герасимова Анастасия Сергеевнак.филол.н.Теория и практика перевода, медиалингвистика, коммуникативная лингвистика, дискурс-анализ
Гулк Елена Борисовнак.пед.н.Психолого-педагогические аспекты организации профессионального образования, интерактивные формы обучения, методы ассоциативного диалога.
Дмитриев Александр Владиславовичк.филол.н.Прикладная, компьютерная и корпусная лингвистика, автоматическая обработка текста, структурно-прикладные аспекты теоретической грамматики английского языка, прикладная ономастика, реконструкция и моделирование историко-топонимических систем
Евтушенко Татьяна Геннадьевнак.филол.н.Методика преподавания иностранных языков. Межкультурная коммуникация
Захаров Константин Павловичк.пед.нДиалогические формы обучения в высшей школе. Методики ассоциативного диалога. Сетевая дидактика. Сетевая личность. Педагогический дизайн. Коллективная творческая деятельность в высшей школе.
Иванова Екатерина Аркадьевнак.пед.н.Методика преподавания иностранных языков. Межкультурная коммуникация
Калашникова Ольга Владимировна Методика преподавания РКИ. Прикладная лингвистика
Киселева Наталья Станиславовнак.психол.н.Педагогическая психология. Возрастная психология. Профессиональная ориентация. Учебная и профессиональная мотивация. Технологии личностного и профессионального развития. Психологическое консультирование. Медиация
Комарова Александра Владимировнак.психол.н.Социальная перцепция, Психология командообразования, Психология общения, Психология совладающего поведения, Психология личности студента, Психология образования
Краснощекова Софья Викторовнак.филол.н.Теоретическая русистика, освоение первого и второго языка, психолингвистика, общее и теоретическое языкознание
Кругликов Виктор Николаевичд.пед.н.Активное/интерактивное обучение. Игровое обучение.Мотивация, Этнопсихологические основы кросскультурной коммуникации
Крундышев Михаил Аркадьевичк.филол.н.Лексикология. Семантика. Лингвокультурология. Лингвострановедение. Методика преподавания РКИ.
Крундышева Анна Михайловнак.пед.н.Стилистика. Культура речи. Литературное редактирование. Методика преподавания РКИ. Лингвистический анализ текста.
Нам Татьяна Анатольевнак.пед.н.Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы профессионального образования. Социальное проектирование в профессиональном образовании. Профессиональное развитие и саморазвитие личности. Личностное развитие в профессиональном образовании.
Оленникова Марина Васильевнак.психол.н.Возрастная психология. Психология индивидуальных различий. Психология личности студента. Психологическое консультирование. Профессиональная ориентация. Технологии личностного и профессионального развития. Интерактивное обучение.
Осипова Екатерина Сергеевнак.пед.н.Методика преподавания иностранных языков
Павлова Ксения Андреевна Прагмалингвистика. Дискурсивный анализ. Лингвокультурология
Рубцова Анна Владимировнад.пед.н

Методология иноязычного образования: современные методы и технологии. Теория и методика обучения иностранным языкам в высшей школе. Межкультурные аспекты современного иноязычного образования.

Солошенко Маргарита Артемовнак.филол.нКогнитивная лингвистика. Лексикология.Семантика.
Спиридонова Наталья Сергеевнак.филол.н.Французская филология. История французской литературы.
Троцюк Светлана Николаевнак.филол.н.Прикладная лингвистика. Когнитивистика. Анализ художественного текста. Методика преподавания РКИ.
Ферсман Наталия Геннадиевнак.пед.н.Методика преподавания иностранных языков. Андрагогика. Межкультурная коммуникация.
Цимерман Евгения Александровнак.пед.нМетодика преподавания иностранных языков. Коммуникативное лидерство.
Чичерина Наталья Васильевнад.пед.н

Междисциплинарное изучение медиатекстов с позиций медиалингвистики, медиаобразования и методики обучения иностранным языкам. Методика преподавания иностранных языков в системе высшего образования. Педагогика высшего образования и управление образовательным процессом в университете.

Шостак Екатерина Владимировнак.пед.н.Методика преподавания иностранных языков, многоязычное обучение, нативная лингводидактика, метод малоинтерференционной динамической стереотипизации